О звонках и угрозах по микрозаймам

MikroZaym,21.03.2019

От просрочек не застрахован ни один заемщик. Старайтесь тщательно планировать свою долговую нагрузку и всегда вовремя вносить платежи по займам. Работайте с надежными МФО – крупными компаниями с репутацией. Они, как правило, идут на встречу клиенту, используют мягкие способы взыскания средств при задолженностях и просрочках. Рассмотрим, что делать, если звонят микрозаймы и ведут диалог на повышенных тонах, угрожают, обещают арестовать имущество.

Действия лиц, взыскивающих долги

Микрофинансовые компании всегда самостоятельно стараются разобраться с дебиторами – частными заемщиками или организациями, не погасившими долги перед займодателями. Это дешево и часто результативно. У компаний есть отделы по работе с просрочками.

Банки и МФО часто продают проблемные долги коллекторам, после чего последние очень настойчиво требуют средства. Беседы МФО с заемщиком заканчиваются, начинаются иные взаимоотношения с коллекторской фирмой, которые могут быть жесткими и неприятными.

Стадии взыскания долгов по телефону

Досудебные взыскания задолженности делятся на 3 этапа:

  • Легкое воздействие — электронные письма, смс-оповещения с просьбой погасить задолженность, редкие звонки, автодозвоны с вежливыми напоминаниями. Этап длится около месяца, общение с должниками учтивое, вежливое, без угроз.
  • Умеренное напоминание — звонки раздаются чаще, операторы настойчиво требуют погасить долг, грозясь прийти домой, сообщить о задолженности работодателю, позвонить близким. Стадия длится 1-2 месяца.
  • Жесткое воздействие — если к указанному сроку деньги не возвращены, наступает самая неприятная стадия, которая длится около 3 месяцев. Звонки учащаются, раздаются в любое время суток, коллекторы приходят домой, угрожают, запугивают родных и близких. Надоедают звонками и визитами работодателям должников. Воздействуют на друзей из социальных сетей, периодически отправляя неприятные послания.

Если звонят и угрожают, то сохраняйте спокойствие и внимательно прочитайте материал ниже.

Как правильно отвечать на нежданные звонки

Вы всегда должны быть готовы к возврату средств. Нужно заранее настроиться на беседы с представителями МФО. Гораздо сложнее, если человек не знает о «левом» микрозайме или кредите, который он не брал, а оказался жертвой мошенничества.

Звонки от коллекторов по телефону

В любом случае необходимо:

  1. Морально подготовиться к беседам с представителями МФО. Если звонок застал врасплох, нужно выслушать претензии, извиниться, попросить перенести разговор на другое время. Сразу перечитать ФЗ № 230 «О защите законных интересов и прав физических лиц при осуществлении деятельности по возвращению просроченной задолженности», просмотреть договор с МФО, подготовиться к дальнейшим контактам.
  2. Записать данные о звонящем лице. Человек обязан представиться, назвать имя и фамилию, должность, компанию, которую он представляет. Позже можно навести справки, существует ли такая фирма, поинтересоваться, правомочен ли звонивший сотрудник вести телефонные переговоры.
  3. Записать беседу на диктофон телефона. Нужно коллекторов честно предупредить, что разговор записывается. Предупреждение благоприятно повлияет на тон диалога. Нет возможности записать — все равно следует сказать, что запись включена, чтобы собеседники держали себя в рамках приличия, не довели до стресса.
  4. Выяснить полномочия звонящего лица. Коллектор обязан назвать номер и дату договора, по которому идет взыскание. Если финансовая организация продала долг сторонней компании, сотрудник должен озвучить это соглашение. При отсутствии информации у второй стороны разговора можно отказаться от диалога.
  5. Описать сложившуюся ситуацию, попросить подождать улучшения финансового состояния. Перечислить веские причины, не позволяющие рассчитаться за взятый микрозайм, попросить отсрочку, новый график выплат. Если МФО отказало в пролонгации, следует напомнить, что долг образовался по вине компании.
  6. Узнать о возможных путях урегулирования ситуации. Спросить о рефинансировании.
  7. Будьте вежливыми во время бесед с представителями МФО, коллекторами. Любая грубость недопустима. Они являются официальными лицами, выполняют свою работу.

От предложений взять новый микрозайм для погашения предыдущего нужно отказаться. Это новая кабала с высокими ставками в несколько раз увеличит сумму долга.

Как нужно вести себя при назойливых звонках

Если частые звонки раздаются с одного номера, можно их игнорировать, не отвечать, внести абонента в черный список. Как правило, звонки поступают с разных номеров, их можно сразу блокировать. Есть специальная программа «Антиколлектор» для установки на телефон.

Антиколлектор

Если взыскатели звонят поздно ночью, угрожают родственникам, вымогают деньги — это хулиганство, следует им напомнить о нарушении ФЗ № 230. Коллекторы не имеют право беспокоить в ночное время, выходные, праздничные дни.

Если от настойчивых звонков и посещений коллекторов нет покоя, нужно обращаться в милицию, пожаловаться на вымогательство, представить записи телефонных разговоров. После заведения уголовного дела назойливость прекратится.

Если вымогатели угрожают судом, следует спокойно реагировать на угрозу. Судебные издержки велики, несравнимы с суммами долга, подача исков по невозврату микрозаймов невыгодна. Но такое действие нельзя исключать, нужно найти способ вернуть долг, чтобы прекратить преследования коллекторов.

По истечении 3 месяцев самой жесткой стадии небольшой долг обычно списывается как безнадежный, но может быть продан другой фирме, начнется новый круг возврата с новыми коллекторами.

Возвращать задолженность лучше одной суммой, на непогашенный остаток начисляются проценты, долг вновь растет. После погашения обязательно взять справку об отсутствии задолженности.

Добавить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *